Несмотря на изменения, которые претерпевает российский фармрынок, институт медицинских представителей по-прежнему остается одним из ключевых каналов продвижения. В новых реалиях компании обращают более пристальное внимание на возможности аутсорсинга. Аренда медицинских представителей, давно используемая на Западе как способ сделать бизнес более гибким и экономичным, входит сегодня в практику многих компаний и в России.
В условиях высокой конкурентной среды, ужесточения государственного регулирования компании ищут возможности оптимизировать свою деятельность, найти «золотую середину» в соотношении цены, качества продвижения и результата. Аутсорсинг медицинских представителей может помочь в решении этих задач.
Аренда временного персонала позволяет увеличить маневренность бизнеса, сократить финансовые издержки, сконцентрировать усилия на продвижении продуктов, имеющих максимальный потенциал продаж, а также проводить «тестовые» проекты на ограниченной территории.
Для бухгалтерии, HR, юридического, финансового отделов, бизнес-юнита, отдела маркетинга использование аутсорсинга — это снижение документооборота до одного акта выполненных работ в месяц. Аутсорсинг
позволяет исключить риски трудовых споров, так как работодателем выступает стороннее юридическое лицо. Он также дает возможность четко планировать бюджет, ведь стоимость услуг заранее известна. И нет необходимости индексировать зарплату, расширять компенсационный пакет, чтобы удерживать сотрудников. Аутсорсинг медицинских представителей целесообразен, если компания хочет усилить команду полевых сотрудников на какой-то период времени, например период вывода нового продукта на рынок или поддержания продаж сезонных препаратов, рекламной кампании в СМИ и на TV.