Частные клиники Татарстана планируют создать «черный список» клиентов
Татарстанские частные медицинские клиники планируют создать «черный список» клиентов. Об этом сегодня рассказали на встрече руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Марины Патяшиной с бизнес-сообществом республики, которая прошла в Торгово-промышленной палате РТ.
Представители частных клиник и ведомства обсудили законодательные требования и проблемы отрасли. Вопросом, который особенно волновал предпринимателей, было относительно новое явление в медицинской среде – так называемый «потребительский терроризм».
Менеджеры медучерждений сообщили, что в последнее время все чаще сталкиваются с вымогателями в повседневной работе. Предприниматели предложили создать черный список клиентов, которые обращаются в их организации «с целью наживы». Они приходят в частные клиники, в первую очередь, чтобы потребовать возмещения оказанную услугу якобы ненадлежащего качества. При этом такие потребители угрожают обращением и жалобами в контролирующие органы. Составление единой базы таких случаев, по мнению представителей медицинских организаций, помогло бы им справиться с подобными клиентами и избежать конфликтов.
Марина Патяшина отметила, что ее ведомство со своей стороны старается отслеживать заявления, сделанные «под копирку», и пресекать нечестных потребителей в их попытках заручиться поддержкой ведомства. Управление начинает проверку только по предъявлению фактических доказательств нарушения прав потребителя, напомнила она.
Директор департамента развития и поддержки предпринимательства Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев подчеркнул: «Мы почувствовали некую смену температур по отношению к частным медицинским организациям. Начало этому положила как раз Марина Александровна. До этого мы были только на пути к сближению. Сегодня как раз тот случай, когда ветер изменился».
В своем выступлении Марина Патяшина напомнила предпринимателям об основаниях проверки их работы. Сейчас на контроле в общей сложности находится 1051 частное медицинское учреждение в Татарстане. В 2015 году была проверена 71 клиника. Как отметила руководитель ведомства, нарушения нашли в 82 процентах случаев.
Она рассказала, что практика подобных встреч с представителями частных клиник существует уже не первый год. «Плоды, которые они приносят, – это в первую очередь повышение законодательной грамотности среди руководства частных клиник, – отметила Патяшина. – Кроме того, с их помощью мы подчеркиваем нашу открытость для совместного диалога. Уменьшается количество проверок малого и среднего предпринимательства, однако нам нужно контролировать соблюдение ими требований. На таких встречах мы понимаем, есть ли какая-то острота в отношениях с нашим ведомством».
«После двух встреч я поняла, что острых проблем у предпринимателей в отношении с нами нет», – заключила Марина Патяшина.
Глава Роспотребнадзора также рассказала, что в Татарстане, как и в целом по России, присутствует определенное напряжение в вопросах, связанных с риском заражения пациентов и медперсонала ВИЧ-инфекцией. Проблемой здесь является то, что частные медицинские учреждения не хотят сообщать об аварийных ситуациях в профильное ведомство, подвергая жизни сотрудников риску.
Кроме того, руководитель управления остановилась на вопросе роста обращений от населения по вопросам качества медицинских услуг. Она подчеркнула, что управление рассматривает только договоры на оказание услуг, а вопросы качества находятся в компетенции Росздравнадзора.
Источник: Татар-информ