ВОЗ призывает запретить рекламу продуктов с высоким содержанием сахара
Данные нового исследования Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения о высоком содержании сахара в продуктах детского питания были представлены 10 сентября на пресс-конференции в ТАСС.
Как пояснила представитель ВОЗ в РФ Мелита Вуйнович, речь идет коммерческих продуктах питания, то есть произведенных промышленным способом и продвигаемых на рынке маркетинговыми приемами. Такие продукты формируют у детей пищевые привычки, способствующие последующему развитию ожирения, диабета и других НИЗ.
«С самого раннего возраста дети питаются очень сладкой, вредной едой, которую мамы из-за отсутствия времени покупают в магазинах, уверенные, что это качественное, здоровое питание», – сказала представитель ВОЗ и указала на недопустимость рекламы этих продуктов, которые позиционируются как пригодные для детей до 6 месяцев: «Мы установили, что 87% всей рекламы на ТВ сегодня – это еда, сладкая, очень сладкая, которая не совпадает с рекомендациями экспертов».
Представляя результаты исследования, руководитель Европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними Жоао Бреда сообщил, что в составе примерно трети продуктов питания указан сахар, концентрированный фруктовый сок или подсластители. Такие ингредиенты не должны входить в состав продуктов питания для детей грудного и раннего возраста. От 18 до 57% продуктов питания содержали свыше 30% калорий, поступающих от сахара. Примерно в половине всего детского питания более 30% калорий приходится на общее количество сахара. От 28 до 60% продуктов представлены на рынке как подходящие для кормления младенцев младше 6 месяцев, что не согласуется с многолетней глобальной рекомендацией.
ВОЗ рекомендует отказаться от такой практики, не представлять на рынке фруктовые напитки, соки и кондитерские изделия как продукты питания, подходящие для детей грудного и раннего возраста, ограничить общее содержание сахара до менее 15% энергетической ценности. Эксперты также призывают запретить вводящую в заблуждение маркировку и заявления производителей в поддержку продуктов – о якобы их пользе для здоровья, а еще сократить содержание натрия и не допускать включения в состав продуктов трансжирных кислот.
Мелита Вуйнович сказала, что исследование проводилось в Австрии, Болгарии, Венгрии и Израиле: «Мы уверены, что нет разницы с тем, что происходит в России. И, тем не менее, есть планы провести такое исследование в России».
ВОЗ не собирается ограничиваться рекомендациями. Выработанные критерии для продуктов питания, подходящих для детей грудного и раннего возраста планируют внедрять в производственную практику. «Я надеюсь, через год у нас будут такие четкие и несложные маркировки продуктов, которые всем будут понятны, каждой маме. Мы будем пилотировать это новшество. Возможно, будут бренды, которые готовы использовать возовские рекомендации. Надеюсь, через год нам будет что сказать», – заключила Мелита Вуйнович.
medvestnik