25 тысяч звонков и 194 жалобы: как Якутия контролирует качество медпомощи
YakutiaMedia, 19 ноября. Более 25 тысяч звонков с начала года поступило на «горячую линию» по поводу медицинского обслуживания. Кроме того, в отдел защиты прав застрахованных территориального Фонда ОМС принято 194 жалобы о ненадлежащем качестве медпомощи. Подробности рассказала YakutiaMedia начальник отдела защиты прав застрахованных Юлия Трифонова.
Страховой медицинский полис ОМС дает каждому гражданину право на получение бесплатной, своевременной, качественной медицинской помощи в медорганизациях, участвующих в программе обязательного медицинского страхования на территории республики и Российской Федерации, независимо, в какой страховой медицинской организации они застрахованы.
По словам Трифоновой, отделы защиты прав застрахованных ТФОМС Якутии ежемесячно мониторят обращения граждан.
«По итогам 9 месяцев 2025 года, за консультациями на телефоны «горячей линии» обратилось более 25 тысяч человек. Но есть и обращения, которые связаны с нарушением прав граждан, это — жалобы. По итогам 9 месяцев 2025 года в Фонд и СМО поступило всего 194 жалобы. По результатам проведенных экспертиз обоснованными признаны 132 или 68%. В структуре причин обоснованных жалоб первое место по-прежнему занимают жалобы на ненадлежащее качество медицинской помощи — 107 жалоб (81%)», — рассказала она.
Собеседник агентства подчеркнула, что все обоснованные жалобы рассмотрены в досудебном порядке и удовлетворены.
«Гражданам, понесшим затраты, возмещен материальный ущерб на сумму 91 950 рублей. Ситуация с обоснованными жалобами постоянно рассматривается на заседаниях Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан, проводится соответствующая работа с главными врачами», — сказала руководитель.
YakutiaMedia, Якутск