Вторник, 12 ноября 2024
Конференции



e-mail Печать

Конференции

Взаимодействие ЛПУ и страховой компании в рамках договора ДМС

Дата:
12.12.2012 - 13.12.2012
Тема:
Медицина
Преподаватель:
Барлит Жанна Викторовна
Авторы семинара: Барлит Жанна Викторовна, Суконникова Елена Юрьевна, Коломенцева Екатерина Владимировна

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1 день 

1. Подразделения по работе с лечебными учреждениями в страховой компании: структура, обязанности, должностные инструкции, коммуникации, отчетная документация. Точки входа в страховую компанию
2. Правовые аспекты ДМС (правила страхования, лицензирование, налогообложение, законодательная база, надзор)
3. Обращение пациентов/застрахованных в ЛПУ. Понятие «страховой случай». Место и роль ЛПУ в системе ДМС    

  • факт обращения
  • страховое событие/страховой случай
  • принципы работы московских и региональных ЛПУ при обслуживании застрахованных  в рамках системы ДМС.
  • роль страховой компании в процессе организации медицинской помощи

4. Основные виды страховых услуг в ДМС   

  • страховой случай и страховые суммы в ДМС
  • программа страхования:
  • объем медицинских услуг
  • исключения из программы страхования
  • список ЛПУ: принципы формирования

5. Экономика договора страхования   

  • принципы распределения бюджета в рамках договора ДМС
  • рисковый и депозитный договоры страхования, основные отличия
  • особенности структуры договоров страхования  в Москве, СПБ, регионах

6. Классификация ЛПУ

  • классификация ЛПУ с точки зрения страховщика
  • виды договорных отношений со страховой компанией

7. Ценообразование в страховой компании. Экспертиза ЛПУ перед заключением договора со страховщиком   

  • принципы включения лечебных учреждений
  • в программу страхования
  • в прейскурант страховой компании

8. Формирование прейскуранта страховой компании   

  • составление перечня ЛПУ
  • ценообразование
  • частота обновления

9. Влияние программы страхования на стоимость договора страхования   

  • объем медицинских услуг
  • исключения из программы страхования
  • список ЛПУ

10. Приоритетные ЛПУ: принципы распределения потоков (амбулаторная помощь, стоматологическая помощь, стационарная помощь, СМП)

  • договор с лечебным учреждением.
  • права и обязанности сторон в рамках договора с ЛПУ Прейскурант ЛПУ
  • программа страхования
  • медицинская экспертиза
  • отдельные положения договора, позволяющие страховщику контролировать деятельность лечебных учреждений

11. Формы оплаты ЛПУ

  • факт
  • предоплата
  • средний счет, стоп-лоссы
  • особенности работы через посредников

12. Особенности работы ЛПУ различного подчинения и вида собственности   

  • государственных и ведомственных ЛПУ
  • детских и взрослых ЛПУ
  • узкоспециализированных ЛПУ (диагностических центров, диспансеров, родильных домов и т.п. в системе ДМС)

13. Основные особенности и порядок проведения страховщиком экспертизы в ЛПУ

14. Проблемы организации медицинской помощи и сервиса в страховой компании и ЛПУ при обслуживании застрахованных

15. Анализ ЛПУ в Москве и Санкт-Петербурге   

  • приоритетность, черный список, оптимизация действующих программ по видам помощи

16. Анализ ЛПУ в регионах   

  • приоритетность, черный список, оптимизация действующих программ по видам помощи

17. Анализ текущей убыточности страхового портфеля

  • убыточность договоров страхования
  • анализ статистики, имеющейся в распоряжении страховщика, в разрезе отдельного ЛПУ: используемые показатели, факторы риска, работа с результатами
  • контроль текущей убыточности портфеля
  • способы ведения убыточных договоров. Борьба со злоупотреблениями  в ЛПУ.

18. Роль работников службы сопровождения  и медицинского пульта страховщика в обслуживании застрахованных и регулировании убытков по договорам страхования. Филиальная сеть страховой компании, ее участие в коммуникациях с ЛПУ.

19. ЛПУ и  ассистанские компании: принципы работы, отбор, ценообразование, экспертиза качества

20. Промышленная медицина. Дополнительные услуги, закупаемые страховыми организациями в лечебных учреждениях в рамках смешанных договоров страхования: профосмотры, здравпункты, вакцинация, диспансеризация и прочее. Расчет стоимости страховых программ в комбинированных договорах страхования.

21. Прямой договор ЛПУ со страхователем, отличия работы страхователей по прямым договорам с ЛПУ от договоров страхования, использование сочетанных схем в комбинированных договорах страхования

22. Особенности программ страхования для малых предприятий

23. Особенности программ страхования для физических лиц. Роль лечебного учреждения в создании программы страхования  для физических лиц

24. Страховое мошенничество и принципы борьбы с ним в рамках системы ДМС. Контроль качества и медицинская экспертиза в ДМС

2 день

1. Организация коммерческой службы ЛПУ

  • основные задачи
  • распределение функционала
  • взаимодействие со смежными структурными подразделениями
  • адаптация ЛПУ к работе по платным услугам

2. Каналы (организация) продаж   

  • взаимодействие со страховыми компаниями
  • реклама, акции
  • взаимодействие с юридическими и физическими лицами
  • развитие агентской сети
  • иные

3. Договора со страховыми компаниями, физическими, юридическими лицами.

  • права и обязанности сторон в рамках договора с ЛПУ Прейскурант ЛПУ
  • программа страхования
  • медицинская экспертиза
  • оптимизация процессов согласования
  • документооборот
  • отдельные положения договора, позволяющие ЛПУ  выстроить партнерские отношения на взаимовыгодных условиях

4. Формирование и работа с прейскурантом ЛПУ   

  • структура
  • ценообразование
  • частота обновления

5. Основные особенности, специфика работы с экспертами страховых компаний

6. Формирование выручки, роль всех подразделений ЛПУ

7. Дополнительные способы увеличения выручки и привлечения нового контингента   

  • центры доверенных врачей
  • организация медицинских пунктов на предприятиях

8. Организация медицинской помощи и сервиса в ЛПУ

9. Формирование службы клиентского сервиса  

  • набор персонала
  • функционал
  • взаимодействие с врачами

10. Мотивация медицинского персонала   

  • формирование
  • основы
  • принципы

11. Система лояльности для страховых компаний и организаций   

  • принципы и условия формирования

Стоимость участия два дня:  26 870 руб.

Цены указаны с учетом налогов.

Мероприятия проходят в нашем уютном, современном учебном зале, оборудованном специально для проведения семинаров и тренингов. Мы накормим Вас вкусными обедами и кофе-брейками, обеспечим письменными принадлежностями и специально подготовленными раздаточными материалами

Все участники получат сертификаты Информационно-консалтинговой группы «Бизнес-Сервис» о прохождении курса обучения, оригиналы договора, счета, счет-фактуру и акты приемки работ.