После вступления в силу программы всеобщего государственного страхования, пока еще не сделан анализ того, как она подействовала на частный страховой бизнес.
 
Эксперты и страховщики предполагали, что это приведет к оттоку клиентуры компаний – частично так и произошло. На первом этапе государственной программы количество корпоративных и частных клиентов страховых компаний сократилось, так как многие предпочли пользоваться услугами бесплатной программы всеобщего здравоохранения.
Однако со временем ситуация начала меняться. Это подтверждает и статистика, которую публикует Служба мониторинга страхования, которая показывает, что количество клиентов частных страховых компаний вновь начало расти.
В 2014 году в сравнении с 2013 годом спрос на услуги страховых компаний вырос , а объем премий, привлеченных компаниями вырос в сравнении с 2013 годом на 10 млн. лари (если не учитывать отток средств от государственных программ) – 126, 4 млн. лари вместо 116, 4 млн.
Одной из причин этого стало то, что в результате программы всеобщего здравоохранения многие услуги оказались более доступны, но пострадало качество. Клиники вынуждены максимально экономить средства в рамках государственных программ, что естественно, имеет свои негативные последствия.
По информации директора по развитию компании «Арди» Михаила Джапаридзе, в последнее время частное медицинское страхование растет.
«Для нас негативные последствия от государственной программы здравоохранения прошли практически незамеченными, так как мы не принимали участие в ней. Более того, в 2013 году у нас начался рост за счет услуг, которые не предлагает государственное страхование – оно в основном ориентировано на базовые услуги, но не может предложить ту гибкость и комфорт, который есть у страховых компаний – есть целый перечень услуг, который можно получить только у частных компаний – плановые амбулаторные услуги, стоматология, медикаментозное лечение, и многое другое. Кроме того, есть большая разница в сроках и формах финансирования» — заявил он.
По его словам, рынок растет не только благодаря расширению услуг, но и притоку новой клиентуры.
Аналогичную тенденцию подтверждает и компания «Джи Пи Ай холдинг».
Как заявила «Коммерсанту» представитель компании Тинатин Стамболишвили, портфель частных и корпоративных клиентов вырос, а привлеченная премия составила 33 млн. лари, тогда как в 2013-м году – 26 млн.
«В целом объем премий существенно сократился за счет того, что частные компании выведены из государственной системы страхования. Но вы предлагаем клиентам то, чего нет в государственной программе. Например, хотя бы отсутствие очередей, оперативное обслуживание и значительное более обширные список услуг» — заявила она.
В службе по надзору над страхованием такую тенденцию объясняют тем, что в корпоративном и частном страховании задействованы в основном трудоустроенные граждане.
«Логичной причиной роста этой категории может быть рост числа занятых и улучшение их финансового состояния. Это дает им возможность самим приобретать медицинские услуги. К тому же на рынке острая конкуренция, и рост потребителей означает рост качества услуг со стороны частных страховых компаний» — заявляют там.
bizzone.info