Пермские антимонопольщики отмечают снижение жалоб на SMS-спам и увеличение заявлений о рекламе медицинских услуг
Начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления ФАС по Пермскому краю Галина Ужегова подвела итоги работы за первый квартал 2015 года. За этот период ведомство рассмотрело около 250 заявлений граждан. Большинство из них составляют заявления, связанные с нарушением закона «О рекламе» и около 20-30 — нарушения ст. 14 закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения заявлений антимонопольный орган возбудил около 40 дел. Из них рассмотрено около 30, по ним выданы предписания. К административной ответственности привлечены 10 лиц по ст. 14.3. (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Как отметила Ужегова, в первом квартале 2015 года уменьшилось количество заявлений, связанных с распространением SMS-спама.
Галина Ужегова, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления ФАС по Пермскому краю:
— Нарушений стало значительно меньше. Это связано с изменениями, которые были внесены в закон «О связи». Абонент, в случае поступления на его номер нежелательных SMS, имеет право обратиться к оператору связи с заявлением. После поступления такого заявления оператор обязан принять меры по отключению SMS с нежелательных для абонента номеров.
Напомним, в сентябре 2014 года пермская компания «Билдинг» была оштрафована за SMS-спам более чем на 3 млн руб. В 2013 году Управление ФАС по Пермскому краю признало нарушения по делам о незаконной рекламной SMS-рассылке в отношении ООО «Регион Маркет» и ООО «Металлстройсервис». В 2012 году аналогичные дела были возбуждены в отношении ООО «Контакт-центр «Всеконтакты» и ООО «Аватар».
Вместе с тем, по словам Ужеговой, увеличилось количество заявлений по рекламе медицинских услуг и изделий, где не указаны обязательные сведения.
Галина Ужегова:
— Трудность возникает в том, что рекламораспространитель не может определить, требуется ли потребителю специальная подготовка. Мы разъясняем, что необходимо требовать паспорт и сертификат прибора. Если в паспорте прибора значится: «бытовой прибор», значит, он не требует специальной подготовки. Если в паспорте такой фразы нет, значит медицинское изделие требует подготовки, использовать его просто так нельзя. Рекламировать его можно только в специальных, предназначенных для этого СМИ.
Здесь рекламораспространители недобросовестно пользуются своим правом, которое представлено им законом «О рекламе». То есть рекламораспространитель имеет право требовать от рекламодателя информацию о соответствии рекламируемого товара закону «О рекламе». Если это медицинское изделие, необходимо требовать сертификат и паспорт этого изделия, сведения о государственной регистрации и только после этого размещать рекламу.
newsko.ru