ГК «Мать и дитя» нарастила объем медуслуг разных профилей
В 2015 году количество койко-дней в стационарах клиник группы «Мать и дитя» по профилю «прочие медицинские услуги» увеличилось на 192% по сравнению с 2014 годом. За счет своих последних приобретений в регионах компания Марка Курцера все больше заходит в сегмент многопрофильных клиник, не ограничиваясь только родовспоможением и ЭКО.
Как отмечается в сообщении компании, количество родов в клиниках ГК «Мать и дитя» за 2015 год выросло на 22% и достигло 5,353 тысячи. Количество циклов ЭКО увеличилось на 21% – до 9,289 тысячи.
Количество койко-дней в стационарных отделениях по профилю «акушерство и гинекология» и в педиатрических отделениях за 2015 год выросло на 16% и 34% соответственно. Гораздо более заметный рост стационары «Мать и дитя» продемонстрировали по прочим медуслугам – 192%. Это связано с присоединением новосибирской клиники «Авиценна», открытием отделения пластической хирургии в клиническом госпитале в Уфе и ростом загрузки стационаров в клинике «Лапино».
Медуслуги других направлений, помимо ключевых для «Мать и дитя» акушерства, гинекологии, педиатрии, показали рост в 68% и в амбулаторно-поликлиническом звене. На 18% выросло количество посещений по направлению «акушерство и гинекология», на 27% – приемы врачей-педиатров. В общей сложности в 2015 году количество амбулаторных посещений составило 1,176 млн, что на 34% больше аналогичного показателя в 2014 году.
Таким образом, несмотря на сложные условия в потребительском секторе российской экономики, а также увеличение среднего чека на роды в клиниках группы, «Мать и дитя» демонстрирует рост всех своих ключевых операционных показателей. В основном такие результаты связаны с расширением сети в регионах перспективными активами.
В конце 2015 года «Мать и дитя» завершила приобретение клиники Medica в Новокузнецке, в 2016 году планируется завершить сделку по покупке сибирского центра репродуктивной медицины ARTMedGroup. Однако этим группа не ограничится.
По словам председателя совета директоров ГК «Мать и дитя» Марка Курцера, в 2016 году продолжится региональная экспансия, также группа намерена расширить свое присутствие на рынке Москвы.
ГК «Мать и дитя» объединяет 24 медицинских учреждения в разных регионах страны: четыре стационара и 20 амбулаторных клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Перми, Самаре и Самарской области, Иркутске, Ярославле, Новосибирске, Новокузнецке и Рязани.
По итогам первого полугодия 2015 года ГК «Мать и дитя» увеличила выручку на 36% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) – до 4,5 млрд рублей. Чистая прибыль составила 768 млн рублей (рост на 23%). Показатель EBITDA увеличился на 29% год к году и составил 1,2 млрд рублей. Чистый долг компании сократился на 35% – до 2 млрд рублей.
vademec