Качество и доступность медицинской помощи за последний год снизились – к такому выводу пришли более 20% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса 10 тысяч человек, проведенного Общероссийским народным фронтом. Эксперты ОНФ призывают глав регионов уделять больше внимания сфере здравоохранения и планируют направить каждому из них результаты мониторинга.
Половина опрошенных граждан никаких изменений в плане качества и доступности медицинской помощи не почувствовали. 10% респондентов, наоборот, подчеркнули улучшение качества медицинских услуг.
 
В число регионов, на жителях которых сильнее всего сказалось ухудшение качества врачебной помощи, вошли Забайкальский край, Липецкая, Астраханская и Московская области, а также Башкирия и Северная Осетия. Значительное улучшение ситуации зафиксировали в Ростовской и Тверской областях, Чеченской Республике, Кабардино-Балкарии, Калининградской области и Краснодарском крае.
Серьезные претензии у жителей имеются к доступности медучреждений. Для 15% респондентов она в последнее время ухудшилась, причем значительно – для 5% опрошенных. Никакого изменения не заметили 45% россиян. Улучшение же в этой сфере отметили лишь 25%, значительное – почти 9%. В целом проблемы с доступностью медицинских учреждений испытывают более 35% людей. 16,5% респондентов могут добраться до них только общественным транспортом, автомобилем – 11%. У 7,5% опрошенных дорога к врачу вызывает серьезные затруднения.
Гораздо острее, как показал мониторинг, в регионах стоит проблема дефицита врачей и медперсонала. О ней заявили более 85% опрошенных. Не хватает узких специалистов и терапевтов – об этом сообщили свыше 60% и порядка 30% респондентов соответственно.
Опрос, проведенный активистами ОНФ, подтвердил еще одну беду российского здравоохранения – не самое лучшее материально-техническое состояние медучреждений. Половина респондентов считают, что им необходим ремонт и обновление оборудования. Менее половины оценили его как «удовлетворительное», и только 17% – как «хорошее».
Что касается информационного обеспечения поликлиник, 60% граждан записываются на прием по старинке – лично через регистратуру, по телефону – 35% опрошенных. Используют для этого интернет почти 27%, а терминал медицинской организации, с помощью которого можно узнать расписание специалистов и записаться на прием самостоятельно в режиме онлайн, – всего 11%.
35% опрошенных получали направление на прием прямо в день обращения, почти четверть – в течение трех дней. При этом около 35% граждан ожидали в пределах недели и более, что говорит, скорее, об общем недостатке врачей в регионах, особенно специалистов узкого профиля. Согласно мониторингу, почти 70% респондентов ждут приема больше десяти дней.
bfmufa.ru