В универсаме в центре Новосибирска появилась запрещенная реклама абортов
Листовки с рекламой услуг медицинского центра «Юнона», специализирующегося на малых гинекологических операциях, корреспонденты НГС.НОВОСТИ заметили на прошлой неделе в «Универсаме» на ул. Ленина, 10.
В частности, в листовках указывалось, что в медицинском центре проводят «все виды прерывания нежеланной беременности с использованием наиболее щадящего метода вакуум-аспирации». Далее в тексте перечислялись виды абортов с их кратким описанием и уточнением сроков беременности, при которых применяются те или иные виды ее искусственного прерывания.
Как сообщили в отделе рекламы УФАС по Новосибирской области, в антимонопольное ведомство уже поступили жалобы на распространение рекламы прерывания беременности в Новосибирске. По данному факту проводится проверка, до окончания которой УФАС не готово комментировать ситуацию и называть конкретные юрлица.
Вместе с тем в антимонопольной службе отметили, что в соответствии со ст. 7 федерального закона «О рекламе» реклама искусственного прерывания беременности не допускается.
В письменном ответе на запрос НГС.НОВОСТИ и.о. заместителя генерального директора МЖЦ «Юнона» Олеся Сосновская указала, что имеющиеся буклеты являются информированием пациентов о видах медицинских услуг, предоставляемых центром, и медицинской рекламой (в том числе ненадлежащей) считаться не могут. По ее словам, в информационных буклетах представлены наименования медицинских услуг в соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России.
«При этом в рассматриваемой информации не приведены методы лечения, также отсутствует указание на использование конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг», — гласит официальная позиция компании.
Кроме того, Олеся Сосновская указала, что соответствие информации ООО МЖЦ «Юнона» о предоставляемых услугах наименованиям таковых в приказе Минздравсоцразвития от 27.12.2011 N 1664н свидетельствует об отсутствии нарушения законов даже в случае нахождения этой информации за пределами территории центра. «А также даже в случае возможного (необоснованного с учетом вышеприведенного) признания указанной информации рекламой (из-за возможной тождественности названий методов медицинских вмешательств и наименований медицинских услуг)», — говорится в официальном ответе.
news.ngs.ru