В Волгограде УФАС впервые разбиралось в законности контекстной рекламы медуслуг в поисковой системе
Впервые территориальному органу УФАС по Волгоградской области пришлось разбираться в законности контекстной рекламы в поисковой системе.
Жалоба поступила от ООО НПО «ЮгМед» Медицинская компания «ЮгМед» (эта многопрофильная клиника работает, в том числе, по ОМС) на объявление в Яндексе: «Ищешь клинику ЮгМед? Зайди в КДЛ / kdl34.ru Сдай анализы в КДЛ, не выходя из дома, от 90 руб. Выезд бесплатно. Заходи!». В ответ на запрос антимононольного органа ООО «Яндекс» прислало письмо, в котором указало, что рекламное объявление было размещено негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Институт профессиональных инноваций» с 26 марта по 7 июля прошлого года. Реклама была нацелена на тех посетителей сети, которые вводили в строку поиска слово «югмед».
Рекламодатель никакой вины за собой не признал. Более того, Институт профессиональных инноваций настаивал на том, что целью размещения такого текста было исследование рынка медуслуг в Волгограде современными методами интернет технологий, которое проводилось студентом в рамках написания курсового проекта. В УФАС назвали такую позицию заказчика рекламы «надуманной» и завели дело о нарушении рекламного законодательства.
Экспертиза, выполненная сотрудниками Волгоградского социально-педагогического университета, показала, что ключевая фраза изучаемого объявления содержит подтекст «КДЛ» лучше «ЮгМеда», что является не корректным. Скопировано с Medvestnik.ru. У читателя создается впечатление, что медицинская помощь, предоставляемая клиникой ЮгМед, хуже и /или дороже медицинских услуг КДЛ.
«Данная реклама является актом недобросовестной, паразитарной конкуренции с использованием имени продвинутого конкурента», — признает заместитель руководителя УФАС по Волгоградской области Ирина Никуйко. Добавим, что признаки недобросовестности усматриваются и в домене, выбранном конкурентом, ведь адрес сайта КДЛ удивительно напоминает ЮгМеда – klinika34.ru.
Комиссия антимонопольного органа признала контекстную рекламу нарушающей п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе». НОУ ВПО «ИПИ» выдано предписание об устранении нарушения. Теперь институту грозит административная ответственность, предусмотренная ст. 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе» (на юридических лиц накладывается штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей). Срок давности для привлечения к административной ответственности для этой категории дел составляет 1 год.
Медицинский вестник