Оренбургское УФАС России завело дело в отношении ООО «Медичи Маркетинг Систем» по жалобам, поступившим от его конкурентов — ООО «СТМ клиник» и ООО «Дента Лэнд». Последние обнаружили, что при поиске информации по ключевому слову «СТМ клиник» Яндекс находит рекламу стоматологии «Медичи», и сочли это актом паразитарной конкуренции.
В сети были опубликованы рекламные объявления следующего содержания: «СТМ Клиник Оренбург? Узнай про акции в MEDICI! Консультация 0 р. Опытные врачи! Лечение «под ключ»! Любая сложность!». Правообладателем товарного знака «СТМ Клиник» является ООО «СТМ клиник», разрешение на его использование имеет ООО «Дента Ленд». Оба юрлица считают, что клиника «Медичи» использует их раскрученный товарный знак для продвижения своего бизнеса.
Рассмотрение дела назначено на 14 ноября.
В 2016 году похожий спор рассматривало Волгоградское УФАС. Реклама с использованием чужого бренда была признана недобросовестной. А в 2019 году Чувашскому УФАС пришлось разбираться в корректности использования имени конкурента не в самом объявлении, а среди ключевых слов, по которым пользователь ищет информацию в сети. И УФАС, и суд сделали вывод, что данная уловка недобросовестной конкуренцией не является.
медвестник