Липчане стали больше жаловаться на качество услуг
За 9 месяцев 2012 года впервые за последние 5 лет произошло снижение к соответствующему периоду прошлого года количества обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области по поводу нарушения потребительских прав.
Если в прошлом году преобладали обращения по торговле (76%), то в текущем году удельный вес обращений на торговлю составил 55% в общем количестве поступивших обращений и 45% - на сферу услуг, отметили в Управлении.
Из общего количества обращений, связанных с нарушений прав потребителей при предоставлении различных видов услуг, 23% приходится на услуги ЖКХ, 21% - на бытовые услуги, (услуги по изготовлению и установке дверей, оконных конструкций и т.д.), 13% - на финансовые услуги, 10% - на услуги связи, 5% - на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, по 3% приходится на туристические, транспортные медицинские услуги, услуги общественного питания, прочие виды услуг составляют около 16%.
Основными причинами обращений, поступивших в текущем году от липчан, явились: продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
В обращениях на торговлю 58% приходится на торговлю непродовольственными товарами (в основном затрагиваются вопросы порядка разрешения конфликтных ситуаций, связанных с неудовлетворением требований потребителей при продаже товаров с недостатками); 42% обращений поступило на продажу продовольственных товаров.
По всем фактам выявленных нарушений прав потребителей виновные привлекались к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров) в виде наложения штрафа.
В целях устранения и предотвращения правонарушений хозяйствующим субъектам выдавались предписания, в соответствии с которым деятельность торговых предприятий была проконтролирована повторно.
Источник: http://aifax.ru