Сервис подбора подрядчиков в IT и маркетинге «Рейтинг Рунета» представил результаты анализа затрат заказчиков из индустрии здравоохранения на диджитал-услуги и маркетинг за 2023-2024 годы. Совокупный объем затрат на маркетинговые услуги у всех изученных компаний за два года составил 10 млрд рублей (без учета транзитных платежей) – это 5,7% от профильных расходов операторов из всех отраслей. Больше всего трат у заказчиков ушло на разработку сайтов и веб-сервисов. Лидерами по затратам на диджитал-услуги стали производители БАД.

Авторы исследования проанализировали 6 578 заказных проектов на диджитал-услуги и маркетинг для 4 277 отраслевых операторов. Бюджет в 2024 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 31%, в то время как общий рост рынка показал положительную динамику в 29%. Вместе с тем средние затраты на диджитал-услуги и маркетинг у одного клиента из отрасли на 24% меньше, чем в среднем по рынку.

К сегменту «Медицина и здоровье» аналитики отнесли клиники, фармкомпании, профильных производителей, продавцов товара для медицины, а также разработчиков цифровых медицинских продуктов. Так, доля заказчиков в отрасли, оказывающих медуслуги, за два года составила 42%, больниц и медцентров – 32%, заказчиков, занимающихся торговлей лекарствами и БАД, – 12%, торговлей оборудованием и одеждой – 11%, доля производителей лекарств и БАД – 8%, заказчиков, предоставляющих технологии и сервисы, – 5%, производителей оборудования и одежды – 4%, заказчиков, занимающихся проектами, не попавшими в конкретные направления, – 16%.

В бюджете отрасли доля медуслуг составила 27%, больниц и медцентров – 21,7%, торговли лекарствами и БАД – 21,3%, производства лекарств и БАД – 14%, технологий и сервисов – 9%, торговли оборудованием и одеждой – 7%, производства оборудования и одежды – 2%, проектов, не попавших в конкретные направления, – 16%.

Больше всего заказчики тратились на разработку сайтов и веб-сервисов – 2,7 млрд рублей (27,76% от бюджета отрасли), затем идет поисковая оптимизация сайта (SEO) – 1,9 млрд рублей (19,77%), контекстная реклама – 1,5 млрд рублей (15,87%), а также аутстаффинг (форма привлечения сотрудников) – 0,65 млрд рублей (6,59%) и разработка мобильных приложений – 0,61 млрд рублей (6,16%).

Абсолютным лидером, согласно анализу, стали производители медикаментов, витаминов, биологически активных добавок. Средний бюджет одной компании из этой сферы на диджитал-услуги на 81% больше среднего по отрасли.

В ноябре 2025 года компания «Технологии доверия» представила исследование рынка медтеха в сегменте ассистивных технологий в России и мире. Анализ показал, что в 2024 году общий объем российского рынка медтехнологий достиг уровня 1,084 трлн рублей.



Vademecum