Совет Федерации (СФ) 26 ноября одобрил принятые ранее Госдумой законы о федбюджете и бюджете Федерального фонда ОМС на 2026 и плановые 2027-2028 годы. Объем финансирования сегмента «здравоохранение» из федбюджета в будущем году составит более 1,9 трлн рублей. Расходы бюджета ФФОМС на 2026 год должны вырасти на 7,1% – до 4,795 трлн рублей, дефицит бюджета прогнозируется на уровне 82,1 млрд рублей против плановых 136,6 млрд рублей в 2025 году. Доходы фонда составят более 4,7 трлн рублей.

Проекты бюджетов были внесены на рассмотрение в Госдуму в конце сентября 2025 года. Тогда отмечалось, что динамику средств федбюджета на здравоохранение Правительство РФ не предусмотрело. Так, в 2022 году на развитие здравоохранения из федбюджета ушло 1,2 трлн рублей, в 2023-м – 1,4 трлн рублей, в 2024-м – 1,6 трлн рублей, на 2026 год запланировано почти столько же, сколько и в 2025-м. Темпы роста бюджета ФФОМС также оказались заметно ниже, чем это было в текущем году.

Основное обсуждение будущего финансирования состоялось в Госдуме 18 ноября. Во время второго чтения депутаты утверждали принятые поправки и обсуждали отклоненные. Общее количество принятых поправок к проекту федбюджета составило 539, из них 55 – в сфере здравоохранения. В бюджете ФФОМС было принято пять поправок. О том, как менялась финальная версия документов, – в нашем материале.

Окончательное одобрение парламентариев проекты бюджетов получили 20 ноября. О деталях отклоненных правок – в обзоре Vademecum.

В августе 2025 года Счетная палата РФ провела проверку исполнения бюджета за 2024 год в сфере здравоохранения. Выяснилось, что Минздрав накопил почти 9 млрд рублей неиспользованных субсидий на госзадание. Среди других нарушений – не возвращенный в бюджет аванс Роспотребнадзора на 509,5 млн рублей и простаивающее на складе оборудование в НМИЦ сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева стоимостью 78 млн рублей. Аудиторы заключили, что профильные распорядители бюджета недостаточно качественно планируют расходы.



Совет Федерации РФ