Временем ожидания медпомощи удовлетворены только 35% россиян
Министр здравоохранения Михаил Мурашко рассказал, где медучреждениям найти резервы для повышения удовлетворенности пациентов. Кадровый дефицит в отрасли он назвал «самой, наверное, острой проблемой».
Больше всего россиянам в структуре оказания медицинского помощи не нравится общее время ее ожидания (удовлетворены лишь 35,6%), время ожидания у кабинета специалиста, а также процесс записи на прием. Об этом сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко, передает ТАСС.
«Эти три блока, с которыми нам нужно работать. Мы видим, что есть резервы, в том числе по внедрению современных подходов к организации медицинской помощи, вывода тех услуг, которые не оказываются медицинским персоналом, чтобы врач, медсестра работали непосредственно на контакт с пациентом», — пояснил глава Минздрава.
Как следует из презентации министра о реализации нацпроекта «Здравоохранение», больше всего россияне удовлетворены решением медицинской проблемы – 90,4% в 2023 году. Отношением персонала, объяснением лечения и комфортом организации довольны в среднем 50% населения. Временем ожидания у кабинета удовлетворены 38,8% граждан, записью на прием – 35,9% и общим ожиданием – 35,6%. При этом Минздрав фиксирует прирост удовлетворенности за 2023 год по последним трем пунктам на 10 процентных пунктов.
Кадровый дефицит в отрасли Мурашко назвал «самой, наверное, острой проблемой». По его данным, в 2023 году на 10 тыс. населения России приходился в среднем 41 врач.
Среди причин неполучения амбулаторно-поликлинической помощи россияне чаще всего называют отсутствие нужных специалистов, следует из данных Росстата. В 2022 году недовольство по этому поводу высказывало максимальное количество граждан за последние годы, сообщал «МВ».
В Минздраве считают, что удовлетворенность населения медпомощью в системе ОМС показывает устойчивый тренд на рост: до пандемии COVID-19 этот показатель был около 30%, по итогам 2022 года составил 41,4%, а в I полугодии прошлого года был близок к 46%. При этом госпитальный сегмент по-прежнему выглядит лучше, чем амбулаторный. По данным исследования Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ), в 2022 и 2023 годах чаще всего пациентов не устраивали «доступность записи на прием», «ожидание медицинской помощи» и «ожидание у кабинета врача». Удовлетворенность этими опциями продемонстрировали только чуть больше трети респондентов.
При этом в Минздраве отрицают наличие фактического дефицита врачей. Причинами нехватки сотрудников в штатных расписаниях медорганизаций называются диспропорции в распределении специалистов между территориями и отток кадров в частные клиники. Число уходящих из системы здравоохранения России врачей примерно соответствует числу приходящих в отрасль специалистов, заявляла в декабре заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова.
МВ