Глава профильного думского комитета Бадма Башанкаев раскритиковал систему обязательного прохождения интерактивных модулей по знанию клинических рекомендаций. По его словам, депутаты уже привлекли внимание Минздрава к проблеме.

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев раскритиковал систему прохождения врачами интерактивных образовательных модулей (ИОМ) по знанию клинических рекомендаций (КР), которые врачам поручили в обязательном порядке пройти до 1 декабря 2024 года. Депутат рассказал «Медицинской России», что на проблему уже указали Минздраву.

На совещании 15 мая 2024 года замминистра здравоохранения Татьяна Семенова подписала протокол № 52/16-5/235, согласно которому медицинские работники обязаны пройти курсы по клиническим рекомендациям в формате ИОМ на портале непрерывного медицинского образования (НМФО) до 1 декабря 2024 года. Интерактивные образовательные модули представляют собой учебные материалы (лекции, презентации или видеозаписи), которые основаны на КР.

При этом, согласно опросу «Справочника врача», результаты которого анализировал «МВ», половина врачей назвали ИОМ неэффективными. Основная проблема — обучением приходится заниматься в личное время и под страхом санкций от работодателя. Эксперты отмечали, что врачи «слушают лекции краем уха между приемом пациентов» и ни о каких актуальных знаниях речь не идет.

По словам Башанкаева, процесс обучения по ИОМ идет «очень непросто» и в комитет поступает много обращений от врачей. Они говорят, что отлично понимают важность обучения, но то, как оно организовано сейчас, скорее не позволяет действительно учиться — вдумчиво и качественно. В результате возникло высокое социальное напряжение среди медицинского сообщества: слишком большой объем информации, дефицит рабочего времени, высокая интенсивность труда и при этом отсутствие лояльности руководителя при составлении графика обучения и выделенных на это часов в рабочее время.

По данным Башанкаева, прохождение одного ИОМ в среднем занимает 40-45 минут. В зависимости от количества специальностей конкретного медработника в его личном кабинете может оказаться до 100 таких модулей. По его оценке, такая система провоцирует стрессы и профессиональное выгорание.



МВ