В Общественной палате предложили сократить сроки ответа медорганизации на жалобу пациента
Общественники предлагают установить сокращенные сроки рассмотрения обращений пациентов, связанных с нарушением их прав при получении медицинской помощи. Инициатива будет направлена в органы власти.
Общественники предлагают сократить сроки рассмотрения обращений пациентов, связанных с нарушением их прав при получении медицинских услуг, с 30 до 10 рабочих дней. Инициатива будет направлена в Минздрав России, региональные органы управления здравоохранением, Федеральный фонд ОМС (ФОМС), Росздравнадзор, Совет Федерации и Госдуму, сообщил ТАСС зампред комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Евгений Мартынов.
По его словам, граждане не видят смысла в письменных жалобах на отказы в маршрутизации, выдаче направлений, нарушении предельных сроков ожидания медпомощи и т.д. в страховые медицинские организации (СМО), к руководству медорганизаций или надзорные органы при нарушении их прав в государственных учреждениях здравоохранения. Причина в том, что сроки рассмотрения обращений в 30 дней, установленные федеральным законодательством, делают неактуальными принятые по результатам таких жалоб решений.
Обращение, содержащее сведения о фактах возможных нарушений законодательства в сфере здравоохранения, должно рассматриваться в гораздо более короткие сроки, уверен он. «Справедливо, если ответ будет дан в течение 10 дней со дня регистрации обращения», — уверен Мартынов. По его словам, жалобы, связанные с получением медицинской помощи, нарушением прав пациентов, проходящих лечение в стационаре, имеющих паллиативный статус, несовершеннолетних, беременных женщин; пациентов, которым нарушение прав угрожает прерыванием лекарственной терапии, должны рассматриваться быстро.
При этом в целях сохранения высокого уровня экспертизы качества медицинской помощи страховыми медорганизациями в Общественной палате считают обоснованным сохранение сроков рассмотрения обращений СМО в течение 30 дней.
МВ