Половина жалоб в сфере здравоохранения в 2023 году касалась качества медпомощи
Глава ФОМС Илья Баланин отметил, что 14% занимают жалобы на организацию работы медучреждений
Жалобы, поступающие по поводу качества оказания медицинской помощи, занимают 50% от всего количества за 2023 год. Об этом сообщил глава Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Илья Баланин.
«Структура обоснованных жалоб за 2023 год: 50% — качество медицинской помощи, 14% — организация работы медучреждения, по 5% — взимание денежных средств, нарушение прав на выбор организации и врача, 3% — отказ в медпомощи», — следует из презентации, представленной на III Национальном конгрессе с международным участием «Национальное здравоохранение — 2024».
Затронута и тема штрафов, их количество на текущий момент сокращается. «По результатам проведения экспертиз мероприятий мы видим, что качество медицинской помощи действительно повышается. Объем штрафов, который накладывается по результатам проведения экспертиз мероприятий, сокращается. Если в 2020 году [зарегистрировано] примерно 1% объема медицинской помощи на налоговых штрафах, то за шесть месяцев текущего года [показатель составляет] 0,76%», — пояснил он.
Глава ФОМС рассказал, что по случаям с онкологическими заболеваниями отмечается снижение доли нарушений, связанных с цикличностью химиотерапии за первые шесть месяцев 2024 года.
Он также уточнил, что рискориентированный подход как направление в информационной системе ОМС может привести к росту качества оказанной медицинской помощи, повышению прозрачности в системе здравоохранения, а также удовлетворенности граждан помощью.
По материалам ТАСС