Представлены результаты опроса 16,1 тыс. граждан об оценке национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография». Больше половины участников оценили ситуацию в здравоохранении «скорее, как плохую».

Больше половины участников опроса Народного фронта (имеется в распоряжении «МВ») оценивают текущую ситуацию в здравоохранении «скорее, как плохую» (52%). Хорошей ее назвали только 35% россиян. Улучшение в отрасли отметили 36% респондентов и примерно столько же — ухудшение (38%). Каждый четвертый (26%) заявил, что ничего не поменялось.

Исследование мнений об успешности национальных проектов проводилось на специализированной электронной платформе Народного фронта «Народный Контроль» с 7 по 20 ноября 2024 года. В нем приняли участие 16 126 респондентов из 89 регионов. Основная масса участников (72%) — граждане в возрасте от 30 до 59 лет. Больше половины (68%) — женщины.

Большинство опрошенных (55%) сообщили, что редко посещают медицинские учреждения, около трети (30%) несколько раз в месяц и 11% — часто.

Участников также просили высказаться о национальном проекте «Демография». Почти половина (47%) опрошенных позитивно оценивают изменения в сфере поддержки семьи за последние пять лет и лишь 10% — негативно.

По оценкам Минздрава, почти половина граждан в июне 2024 года были удовлетворены медицинской помощью. Этот показатель был существенно ниже до пандемии COVID-19, сообщал министр здравоохранения Михаил Мурашко. Годом ранее он заявлял, что показатель удовлетворенности россиян государственной медициной достиг максимальных значений (цифр не было приведено). По итогам 2022 года Минздрав оценивал его на уровне 41,4%.

Резкий рост уровня удовлетворенности медпомощью может быть обусловлен тем, что в прошлом году Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава поменял формулу его расчета. До этого в России не было единой методики определения этого показателя, хотя он с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» в качестве цели.

По данным опроса, проведенного страховыми компаниями, среди параметров работы медицинских организаций, которые чаще всего не устраивали пациентов в 2022 и 2023 годах, превалировали «доступность записи на прием», «ожидание медицинской помощи» и «ожидание у кабинета врача». Именно долгое ожидание медпомощи по ОМС чаще всего служит причиной обращения пациентов к платной медицине.



МВ