Социологи при этом сравнили итоги двух аналогичных опросов, проведенных сейчас и в ноябре 2011 года. И проверили, насколько оправдались их прогнозы годичной давности насчет того, на что россияне все-таки будут тратить деньги в особо крупных размерах, а с чем решат повременить.
.
И год назад, и сейчас своим респондентам они задавали один и тот же вопрос - что они купили за последние полгода и что собираются приобрести в ближайшие 6 месяцев. В ноябре 2011 г. опросы зафиксировали довольно сильное "снижение потребительских настроений" россиян - то есть желание отложить на потом ряд крупных покупок. Оно касалось 8 из 10 статей крупных расходов - например, на одежду, развлечения, отдых, ремонт, образование, медицинские услуги и т.д. Так, 44% сказали, что мебель они уже купили и 35% - что собираются это сделать. Четверть россиян успели потратиться на медицинские услуги, лишь 15% это планировали. Каждый десятый (11%) приобрел новый дорогой мобильник, хотели купить его в ближайшем будущем 4%. Разве что примерно поровну купили и только собирались купить мебель (10 и 9%) или автомобиль (7 и 6%).

В целом число семей, которые на ближайшее полугодие планировали те или иные крупные расходы, было значительно (на 15-45%) меньше тех, кто с деньгами на эти цели уже расстался и мечту материализовал.  Понятно, что в "протокол о намерениях" жизнь не могла не внести коррективы - хотя бы потому, что траты на медицину или ремонт машины редко бывают запланированными и обычно становятся суровой необходимость и неприятной неожиданностью одновременно.
***
А вот снижение за год с 24% до 18% доли семей, в бюджете которых крупной статьей расходов является оплата медицинских услуг, по мнению социологов Ромир, свидетельствует о том, что люди все чаще стали в целях экономии обращаться в бесплатные медучреждения и фактически "экономить на собственном здоровье".
Источник: Российская газета