ФАС запретила рекламу медицинских услуг
Баннер компании не соответствовал российскому законодательству. Он должен быть доведен до стандарта, либо демонтирован до 18 сентября.
Как стало известно управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Омской области рассмотрев дело № 06-10.1/51-2012, по факту распространения на рекламной конструкции муниципального предприятия «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» рекламы медицинских услуг ООО «Оптикцентр Люкс», установило признаки нарушения требований ч. 7 ст. 24 №38-ФЗ «О рекламе» (создание впечатления ненужности обращения к врачу) и обязало снять рекламу.
В ходе проверки рекламных конструкций антимонопольщики обнаружили около дома 18 по проспекту Мира билборд (3Х6 метров), который принадлежит МПг. Омска «Центр недвижимости дизайна и рекламы», с рекламой медицинских услуг.
В рекламе значилось: «Оптикцентр». Компьютерная диагностика зрения. Подбор мягких контактных линз (в том числе цветных и оттеночных). Подбор очков любой сложности. Солнцезащитные очки. Большой выбор оправ. Изготовление очков от 30 мин».
В соответствии с «Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении», утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 июля 2004 г., подбор очковой коррекции, подбор контактной коррекции – отдельные виды диагностики и лечения относятся к простым медицинским услугам.
Тем не менее, как сказано в материалах дела, «реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства»).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует – сделала вывод комиссия УФАС и решила признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную ООО «Оптикцентр Люкс» на рекламной конструкции МПг. Омска «Центр недвижимости дизайна и рекламы». В срок до 18 сентября реклама должна быть демонтирована или переделана как того требует законодательство.
Источник: Коммерческие вести