Частные клиники Свердловской области нечестно оказывали услуги
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 10 месяцев 2012 года провели 105 проверок в сфере оказания платных медицинских услуг. В 94 случаях были выявлены нарушения.
. В ходе обследования хозяйствующих субъектов в части соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных медицинских услуг изучались следующие вопросы:
- соблюдение предельных тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые населению государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Свердловской области;
- наличие лицензии и соблюдение требований лицензии на оказание медицинской деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, не связанной с извлечением прибыли;
- соблюдение прав потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителях услуг (медицинских учреждений и индивидуальных предпринимателей) и предоставляемых услугах при заключении договора и в договоре;
- отсутствие в договорах условий, ущемляющих права потребителей;
- соблюдение Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.
Подробно с результатом проверок и принятым в отнош9ении нарушителей мерами – можно ознакомиться в таблице:
Всего в ходе мероприятий специалисты выявили 280 нарушений в сфере оказания платных медицинских услуг – 2,6 нарушений за одну проверку в среднем. Как отмечают в Роспотребнадзоре – это даже хуже. Чем в прошлом году, когда средний показатель был 1,9 нарушений на одно проверочное мероприятие. Статья КоАП РФ Постановл. о привлечении к адм. ответственности Удельный вес применения составов КоАП РФ Кол-во Сумма, рублей ч.2 ст.14.1(осуществление предприн. деятельности мед. учреждениями без лицензии) 3 8500,0 2,1% ст.14.4 (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям норм.-правовых актов, устанавливающихправила оказания населению услуг) 3 9000,0 2,1% ст.14.5 (оказание услуг без применения контр.-касс. машин) 12 84000,0 1 предупр. 8,5% ч.1 ст.14.6 (завышение предельных тарифов на услуги) _ _ _ ст.14.7 (обман потребителей) 1 2000,0 0,7% ч. 1 ст. 14.8 (не предоставление информации) 52 60250,0 2 предупр. 36,9% ч.2 ст. 14.8 (включение в договор условий, ущемл. установл. законом права потребителей) 54 124000,0 2 устн. замеч. 38,3% ч.1 ст.19.5 (не выполнение предписания) 9 34000,0 6,4% ст.19.7 (непредставление сведений) 7 6900,0 1 предупр., 1 на рассм. в суде 5% ИТОГО 141 328 650,0 100%
Среди нарушений чаще всего выявляется:
- отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации);
- отсутствие информации о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- отсутствие информации о квалификации и сертификации специалистов;
- отсутствие перечня платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
Кроме того, как видно из таблицы, в ходе проверок был зафиксирован и один случай обмана пациента, а каждое третье нарушение – связано с ущемлением прав потребителей.
Источник: Деловой квартал