Более половины россиян хотя бы раз в жизни обращались за платными медицинскими услугами, при  этом среди основных причин отказа от бесплатных медуслуг, по их признанию, – низкое качество оказываемой в госучреждениях помощи и очереди к специалистам. Такие данные привела Ирина Ильченко, д.м.н., профессор кафедры организации здравоохранения  Первого ММА им. Сеченова, 11 декабря на слушаниях в Общественной палате, посвященных обсуждению правил предоставления платных медицинских услуг.
.
Присутствующий на заседании Петр Кузенко, замглавы Финансово-экономического департамента Минздрава, отметил, что необходимо изменить всю систему здравоохранения,  и такие «изменения в последние годы происходят». Он напомнил, что в течение двух последних лет в рамках программы модернизации закупается оборудование для больниц, проводятся капремонты, врачи проходят обучение и перепрофилизацию.

Кроме того, по словам представителя Минздрава, российское медстрахование «насыщается деньгами», виден значительный рост подушевого норматива стоимости программы госгарантий. «В результате государство сможет обеспечить достойную зарплату врачам и  тем самым обеспечит доступность услуг. Финансы позволят обеспечить госучреждения оборудованием, медикаментами. Наши госучреждения будут не хуже, чем частные, и тогда граждане получат возможность выбора», - сказал Петр Кузенко.

Также глава департамента отметил, что сократить очереди позволит и введение электронной записи к врачу.  Что касается нехватки специалистов, то, по мнению Петра Кузенко, открытие амбулаторных центров  позволит снять и эту проблему, повысив доступность специализированной медицинской помощи.

«Весть этот комплекс мероприятий позволит нам оптимизировать оказание помощи и не заставлять пациентов идти в платные учреждения», - считает Петр Кузенко.
 
Источник: Фармацевтический вестник