Сегодня пациенту, потребителю медицинских услуг, важно не доживать, а сохранять и улучшать качество жизни
III Всероссийский форум руководителей учреждений системы здравоохранения, в зале – 270 делегатов из России и Зарубежья.
Они – практики, управленцы. Они смотрят вперед и задумываются о будущем. Им адресованы слова спикеров о том, что уже сегодня в российском здравоохранении происходят сложнейшие процессы трансформации: государство вырабатывает новые подходы к системе, меняется общественное сознание, бизнес играет все более заметную роль в медицине.
И вот вам очевидное подтверждение: в качестве спикера на Форуме выступает представитель «Российской венчурной компании»: «Сегодня пациенту, потребителю медицинских услуг, важно не доживать, а сохранять и улучшать качество жизни», – декларирует Евгений Кузнецов. –«У потребителя формируется активное отношение к своему здоровью. Пациент не хочет болеть! Он стремится быстро получать качественную информацию о том, как НЕ БОЛЕТЬ». Зачастую такое понимание пациента не укладывается в сознании врача, о чем последнему стоит задуматься как можно скорей.
Ключевая задача Форума – дать делегатам знания, практические решения, которые позволят повысить эффективность работы учреждения. Ее реализация диктует форматы проведения: впервые на мероприятии прошли круглые столы, участников которых собрали по профилю медицинской деятельности: «центральная районная больница», «больница», «поликлиника», «стоматологическая клиника», «частная клиника», «детская медицина». Делегаты обсуждали, спорили, совместно искали пути решения накопившихся проблем, а они, вне зависимости от профиля ЛПУ, схожие.
Две самых мучительных: кадры и непрерывное образование сотрудников. Врачи из небольших районных больниц радовались, что их штат, наконец, пополнили молодые специалисты, которым государство выделило «подъемные» – 1 миллион рублей. Другие говорили об интернет-семинарах, которые доступны сегодня и востребованы медицинским сообществом. Адреса информационных порталов, имена преподавателей и название эффективных курсов – делегаты обменивались знаниями за круглыми столами, продолжали дискутировать в кулуарах, знакомились и благодарили организаторов Форума за такие возможности. Одна из них, также новинка Форума, – Консультационный центр. Его работу определяли сами делегаты: записывались на индивидуальные консультации к экспертам, чтобы как можно глубже и четче проработать проблемы, которые волнуют. Экспертная оценка – своего рода независимый арбитраж, взгляд опытного и профессионального коллеги,- ощутимый эффект получил каждый, кто опробовал на себе новый формат работы в рамках Форума.
III Всероссийский форум руководителей учреждений системы здравоохранения заканчивался словами благодарности: делегаты – организаторам за практическую полезность предложенных на Форуме решений. Группа Компаний «Открытый диалог» благодарила главных врачей за стремление работать лучше, развиваться, за активную и эффективную работу в течение всех трех дней проведения Форума. Теперь – время адаптировать и применять полученное для повышения эффективности работы медицинского учреждения.
Источник: АМИ