На Вятке удовлетворенность медуслугами ниже, чем в среднем по России
По данным опроса населения в Кировской области, удовлетворенность медицинскими услугами в регионе составляет 29,6 процента, что на 6,1 процента ниже, чем в среднем по России, сообщили «РГ» в контрольно-счетной палате региона (КСП).
По данному показателю это 11 место из 14 субъектов ПФО. Как считают эксперты КСП Кировской области, этому способствовал целый ряд факторов. В частности, проводимые реорганизационные и оптимизационные мероприятия, а также неудобства, связанные с ремонтом медицинских учреждений, установкой оборудования, сменой логистики пациентов и другие.
И это несмотря на то, что в последнее время фиксировалась положительная динамика предоставления медуслуг. Так, за три года рост выделяемых на медицину средств составил 26 процентов, сокращалось отставание от среднероссийских показателей по нормативам медпомощи. Если в 2010 году оно равнялось в стационаре 465,24 рубля, то в 2012 году только 108,11.
Но даже с учетом этого реализовать все мероприятия программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи в регионе полностью не удалось. По мнению экспертов КСП, основной причиной стало хроническое недофинансирование программы в объеме от 14,5 до 35 процентов ежегодно.
Еще одна серьезная проблема, - существенный дефицит медицинских кадров. Как показали результаты выборочной проверки, в амбулаторном звене дефицит врачей составляет от 25 до 31 процента, в стационаре - от 31 до 53. Как результат, в медицинских учреждениях области среди врачебного персонала практикуется совмещение и совместительство, что может отрицательно повлиять на качество оказываемых медицинских услуг.
Как сообщили «РГ» в пресс-службе регионального департамента здравоохранения, сегодня основной поток жалоб населения идет на неудобства, связанные с ремонтом и реконструкцией медучреждений. В последнее время идут масштабные работы связанные с модернизацией больниц, устанавливается новое оборудование, перемещаются отделения, а свободных площадей нет. Что, естественно, вызывает недовольство населения. Но эти временные неудобства, а результат, в конечном счете, должен привести к более качественному медобслуживанию.
Ранее заместитель председателя правительства области Дмитрий Матвеев, курирующий здравоохранение в регионе, говорил о том, что рост числа жалоб не воспринимает, как ухудшение качества услуг.
- Скорее, это положительный результат информирования населения о своих правах в сфере обязательного медицинского страхования, - считает чиновник, - люди активнее жалуются, потому что больше знают о своих правах.
По его словам, теперь практически каждый пациент, попадая в лечебное учреждение, знает, что вся медицинская помощь в рамках программы государственных гарантий должна оказываться ему бесплатно. И уже не испытывает страха и готов отстаивать свои права, если они нарушаются.
Источник: Российская газета