Качеством медицинского обслуживания довольны только 34% россиян, - ЦСИ "Росгосстраха"
Качеством медицинского обслуживания довольны только 34% россиян. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Центром стратегических исследований компании "Росгосстрах".
.
В исследовании приняли участие более 11 тысяч респондентов из 36 городов России.
Среди рассмотренных городов наибольший уровень удовлетворенности качеством медицинских услуг отмечен в Тюмени, Томске и Барнауле, наименьший — в Санкт-Петербурге, Волгограде и Воронеже.
При этом лишь 23% участников исследования считают, что в их городе имеется достаточное количество различных медицинских учреждений. Те, кто придерживается противоположного мнения, испытывают наибольшую потребность в широкопрофильных поликлиниках и диагностических центрах.
"Расчеты показывают, что сегодня 64% населения лечатся в бесплатных государственных медицинских учреждениях, включая услуги бесплатной поликлиники при предприятии. С другой стороны, 51% участников исследования пользуются различными формами платных медицинских услуг. Услугами ДМС, оплаченными работодателем или купленными за свой счет, сегодня пользуются всего 11% населения", — рассказал руководитель Центра стратегических исследований компании "Росгосстрах" Алексей Зубец.
Отмечается, что наибольший уровень удовлетворенности качеством медицинского обслуживания демонстрируют граждане, которые пользуются бесплатной и страховой медициной.
Предпочтение тех или иных медицинских услуг напрямую связано с благосостоянием населения. Чем оно выше, тем чаще граждане обращаются за платными медуслугами, и тем, соответственно, меньше доля бесплатной медицины по программе ОМС. Таким образом получается, что наиболее состоятельные россияне (а это по различным оценкам порядка 15% населения) гораздо чаще пользуются платными медицинскими услугами, чем бесплатными.
Источник: НИА Нижний Новгород