"Деловой квартал" составил рейтинг частных клиник Нижнего Новгорода. Основной ранжирующий показатель — количество проведенных приемов в 2012 г.
Первое место рейтинга заняла сеть клиник "Персона" с 552 тыс. проведенных приемов в 2012 г. На втором месте — сеть клиник "Садко" и 546 тыс. приемов в год, на третьем — медицинский центр "Тонус" с 184 тыс. приемов.
.
В Нижегородской области продолжается рост платных медицинских услуг населению. Их объем увеличивается в среднем на 10% в год. Таким образом, в 2012 г. он составил около 5,7 млрд руб. Это связано как с развитием частной медицины, так и с увеличением количества платных услуг населению, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения.
В 2012 г. посещаемость частных клиник Нижнего Новгорода выросла на 25%. Наиболее востребованными в прошлом году продолжат оставаться услуги узкоспециализированных специалистов — гинеколога, уролога и дерматолога, их доля в оборотах компаний составляет около 30%. Набирают популярность услуги педиатра. Посещаемость детского врача выросла в 2012 г. на 7-10%.
В Нижнем Новгороде сохраняется тенденция нехватки высококвалифицированных врачей. Специалистов высокого уровня частные медицинские клиники «перекупают» друг у друга. Это связано с тем, что многие нижегородские врачи уезжают работать в Москву. Также надо отметить, что около 40% врачей работают в частных клиниках "по совместительству".
Рейтинг частных клиник Нижнего Новгорода 2012
В рейтинг частных клиник вошли крупнейшие частные клиники Нижнего Новгорода. Основной ранжирующий показатель — кол-во проведенных приемов в 2012 г. Дополнительные ранжирующие показатели — среднегодовой объем инвестиций в высокотехнологичное оборудование, количество врачей.
Принятые сокращения: В/р — вне ранжирования, т. е. компания не предоставила данные, но входит в число крупнейших игроков рынка. Н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Рейтинг частных клиник Нижнего Новгорода 2012
Название, ФИО руководителя клиники в Н. Новгороде Кол-во проведенных приемов в 2012 г. Динамика у 2011 г., % Кол-во учреждений сети Н. Новгороде Общая площадь учреждения/сети на 2013 г., кв. м Кол-во компаний-партнеров по ДМС
Тренды рынка частной медицины
1 | В Нижегородской области продолжается рост платных медицинских услуг населению. Их объем увеличивается в среднем на 10% в год. Таким образом, в 2012 г. он составил около 5,7 млрд руб. Это связано как с развитием частной медицины, так и с увеличением количества платных услуг населению, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения. При этом доля нижегородских частных многопрофильных клиник составляет более 50%.
2 | В 2012 г. посещаемость частных клиник Нижнего Новгорода выросла на 25%. Наиболее востребованными в прошлом году продолжат оставаться услуги узкоспециализированных специалистов — гинеколога, уролога и дерматолога, их доля в оборотах компаний составляет около 30%. Набирают популярность услуги педиатра. Посещаемость детского врача выросла в 2012 г. на 7-10%.
3 | Цены на услуги частных клиник увеличиваются. В среднем, стоимость посещения узкого специалиста выросла на 10% и составила от 600 до 1000 руб. за прием врача 1 категории. По мнению участников рынка, оказание бюджетными учреждениями платных медицинских услуг и их цены «сбивают» рынок.
4 | В Нижнем Новгороде сохраняется тенденция нехватки высококвалифицированных врачей. Специалистов высокого уровня частные медицинские клиники «перекупают» друг у друга. Это связано с тем, что многие нижегородские врачи уезжают работать в Москву. Также надо отметить, что около 40% врачей работают в частных клиниках «по совместительству».
Прогнозы рынка частной медицины, Лев Раснецов, генеральный директор «Клиники семейного врача»
Наука не стоит на месте. В медицине появляются новые технологии, новое оборудование, а соответственно, и новые возможности помочь человеку. Частная медицина обычно быстрее реагирует на инновации. Пациент ищет, где ему помогут. Значит, основной тренд маркетинговой стратегии — вовремя донести информацию о том, как можно помочь, до того, кто нуждается в помощи. Объем рынка будет расти. Конкуренция усилится. Основные риски — не увидеть потребности общества, опоздать с необходимой медицинской помощью.
Ираида Верещагина, генеральный директор клиники «Александрия»
Клиентская база, представленная корпоративными клиентами, которая составляла значительную долю от общего числа потребителей и которая уже «разобрана», уступит место заинтересованности в клиенте — физическом лице, доверие которого завоевать не просто. Развитие спектра услуг будет идти в сторону расширения и предоставления выбора пациенту: от узкоспециализированной к пакету услуг (так называемым Программам). С другой стороны, спрос на услуги частной медицины растет. Это говорит о том, что, во-первых, медицинские центры пойдут по пути создания как можно большего числа конкурентных преимуществ за счет привлечения высококвалифицированного персонала, уникального оборудования, внедрения новых эффективных методик лечения и диагностики, улучшения качества сервиса, во-вторых, намечается тенденция к развитию многопрофильных учреждений, предоставляющих широкий спектр услуг.
Деловой квартал